Синьорелли ЛукаБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Синьорелли (Signorelli) Лука (около 1445—50, Кортона, — 16.10.1523, там же), итальянский живописец. Учился у Пьеро делла Франческа, испытал влияние Поллайоло и Перуджино. Работал в Кортоне, Флоренции, Лорето (Марке), Читта-ди-Кастелло (Умбрия), Ареццо, Перудже, Вольтерре, Риме и Орвието. Произведения Синьорелли Лука (фрески в Сикстинской капелле Ватикана, 1481—83; «Пан», 1488—90, погибло в 1945; фрески в клуатре монастыря Монтеоливето Маджоре в Тоскане, 1497, и в капелле Сан-Брицио собора в Орвието, 1499—1504) отличаются строгостью, мужественной силой и героичностью образного строя. Особое внимание Синьорелли Лука уделял изучению форм и движения человеческих фигур, передавая их подчёркнуто объёмно, в чётких и жёстких очертаниях, которым в поздних произведениях Синьорелли Лука присуща некоторая застылость. Л. Синьорелли. «Бичевание Христа». Ок. 1475—80. Пинакотека Брера. Милан.
Лит.: Salmi М., Luca Signorelli, Novara, 1953.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|