Кортасар ХулиоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кортасар (Cortazar) Хулио (р. 26.8.1914, Брюссель), аргентинский писатель. По образованию учитель. С 1951 живёт в Париже. Литературную деятельность начал в 1938. В 1949 опубликовал драму «Короли». Выступил со сборниками рассказов: «Зверинец» (1951), «Конец игры» (1956), «Секретное оружие» (1959), большинство которых содержит элементы фантастики, имеющиеся также в романе «Выигрыши» (1960). Роман «Игра в классы» (1963) — попытка неоавангардистского экспериментирования в латино-американской литературе 60-х гг., принципы которого получили развитие также в художественно-публицистическом сборнике «В 80 мирах вокруг одного дня» (1967), романах «62 модели для сборки» (1967), «Последний раунд» (1969). В своих публицистических выступлениях занимает антиимпериалистическую позицию. Главная тема Кортасар Хулио — духовный кризис буржуазного общества.
Соч.: Cuentos, La Habana, 1964; Ceremonias, Barcelona, 1968; Relates. [В. Aires, 1970]; в рус. пер.— Две новеллы. Вступ. ст. М. Былинкиной, «Иностранная литература», 1970; № 1; Другое небо. Рассказы. [Сост. и предисл. Э. Брагинской], М., 1971.
Лит.: Garcia Canclini N., Cortázar, una antropologĺa poética, B. Aires, [1968]; Sola G. de, J. Cortázar у el hombre nuevo, B. Aires, [1968]; Escamilla Molina R., J. Cortázar: Visión de conjunto, [Мéх., 1970]. Л. С. Осповат. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|