КастаньоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кастаньо (собственно Андреа дель Кастаньо, Andrea del Castagno) (около 1421, Кастаньо, Тоскана, — 19.8.1457, Флоренция), итальянский живописец Раннего Возрождения. Представитель демократической линии во флорентийском искусстве середины 15 в. Сформировался под воздействием творчества Мазаччо, Донателло и Паоло Уччелло. Работал главным образом во Флоренции, а также в Венеции (1442) и, возможно, Риме (1454). Выполнил фрески, изображающие «9 знаменитых людей» (в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано и др., между 1445 и 1457, ныне в монастыре Сант-Аполлония во Флоренции, превращенном в музей Кастаньо), Для живописной манеры Кастаньо характерны энергичная пластическая моделировка форм, звучный колорит, напряжённая выразительность поз и ракурсов, которая часто придаёт работам Кастаньо драматическую остроту (фресковые росписи «Троица» в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, 1454—55, и «Тайная вечеря», между 1445 и 1457, ныне в музее Кастаньо). Исполненные жизненной энергии, грубовато-выразительные, мужественные образы Кастаньо воплощают характерные черты человека эпохи Возрождения. Андреа дель Кастаньо. Портрет кондотьера Пиппо Спано. Фреска. После 1450. Музей Андреа дель Кастаньо. Флоренция.
Андреа дель Кастаньо. «Св. Иероним». Деталь фрески «Троица» в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции. 1454—55. Лит.: Richter G. М., Andrca del Castagno, Chi., 1943; Russoli F., Andrea del Castagno, Mil., 1957. В. Э. Маркова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|