Вербункош (венгерский verbunkos, от нем. Werbung — вербовка), первоначально жанр, позднее также и стиль венгерской танцевальной музыки конца 18 — 1-й половины 19 вв. Возник в связи с вербовкой новобранцев в армию, во время которой в Венгрии устраивались танцы с характерным музыкальным сопровождением. В основе Вербункош лежал танец вербунк. Музыка Вербункош исполнялась, главным образом, цыганскими ансамблями; в ней слились воедино разнородные национальные элементы (венгерские, южнославянские, румынские), сказалось влияние немецкого и итальянского профессионального музыкального искусства. Характерные стилистические особенности Вербункош: своеобразные пунктирные ритмы, «цыганский» или «венгерский» звукоряд с увеличенной секундой, чередование медленного и быстрого темпов, орнаментика, импровизационность. Расцвет Вербункош связан с именами венгерских скрипачей-виртуозов и композиторов Я. Бихари, Я. Лавотты и А. Чермака. Вербункош оказал большое влияние на развитие венгерской национальной музыки, получил отражение в творчестве Ф. Листа, Ф. Эркеля, З. Кодая, а также в произведениях И. Гайдна, Ф. Шуберта, Г. Берлиоза, И. Брамса и др.
П. Ф. Вейс.